для неравнодушных застройщиков, девелоперов, их маркетологов и архитекторов
Многоквартирные дома для людей
Это уже тренд. Вопрос лишь в том, кто успеет его возглавить на новосибирском рынке
Лидер Инвест (Москва, дома Счастье), Группа Мета (Новосибирск)*. Это лишь некоторые названия девелоперов, которые не только знают слова "потребительский сценарий", "пользовательский опыт", но уже применяют этот инструмент при создании продукта. "Продукт" вместо "квадратных метров застройки", "объекта", "жилья". Как создать продукт, который позволит застройщикам зарабатывать и увеличивать лояльность своих жителей, а жителям - быть счастливыми, пользуясь этим продуктом?
*данные получены из открытых источников и являются умозаключениями автора.
Положить в основу разработки проекта пользовательский сценарий людей, а не только опыт архитекторов, нормы СанПиН и статистику продаж того, что смогли построить
Tilda
"Давай тише, детей разбудим"
"Ну, и куда теперь поставить диван?.."
Перепланировка?! Опять?! В новой квартире?! Нееет!
Перепланировка?! Опять!! В новой квартире!! Неет!
Ну, и куда теперь
ставить диван?..

Давай тише, дети же...
Решение
1. Выявить и описать сценарии потребления продукта под названием "жилой многоквартирный дом".
2. Ранжировать, выявить ключевые у целевого сегмента.
3. Включить эти сценарии в техническое задание для архитекторов.
4. Построить дом для реальных людей, которые будут счастливы жить в нём без дорогих и долгих ремонтов с перепланировками и ежедневным недовольством застройщиком и управляющей компанией.
Методика
Основная методика - исследовательские сессии в сочетании с индивидуальными интервью.
Сессия - это групповая работа, участниками которой являются потребители и эксперты (дизайнеры, архитекторы, девелоперы).
Модератор с применением различных техник управляет процессом.
Основные техники: мозговые штурмы (тихий и обычный), визуализация, группировка, обсуждение.

Общее количество участников для данного проекта - 25 - 30 человек (5 команд).
Выгоды девелопера
Что получает застройщик, реализуя подход строительства кастомизированного жилья для людей
Повышение лояльности покупателей
Купив такую квартиру однажды, при следующей покупке люди рассматривают прежде всего этого застройщика. Рекомендуют его своим знакомым. Любят приглашать гостей, что так же повышает известность и формирует необходимый образ застройщика в глазах потенциальных покупателей. Застройщик и управляющая компания играют важнейшую роль в жизни человека.
Коммуникационное преимущество перед конкурентами
Теперь вы можете продавать не однёшки, двушки и трёшки, а квартиры для людей: "уютное гнездо для молодой семьи с собакой", "стильных холостяцкий лофт для молодого душой", "рабочее пространство для жизни для тех, кто в тренде (для фрилансера)" и т.д.
Репутация визионера на рынке строительства жилья и плюсы к карме
Стать аналитиком и стратегом, способным предвидеть будущее развитие рынка и повлиять на него. Стать одним из первых, кто строит жильё для людей. Внести свой вклад в развитие города и попасть в его хроники.
Возможность увеличить наценку через увеличение ценности продукта
Возможность выйти из сегмента "масс-маркет" в "комфорт" и перестать сражаться с покупателями за каждую тысячу рублей с квадратного метра. Получить продуктовое и ценностное преимущество перед другими игроками рынка.
Как выглядит результат
Результат исследования представляет собой

1) Интерактивную карту сценариев потребления продукта под названием "жилой дом". Сценарии ранжированы, распределены по сегментам потребителей.
Описаны в формате:
- как реализуется на данный момент,
- кто участвует,
- трудности/неудовлетворённости,
- что важно, что можно упустить.
Данная карта является основой для разработки технического задания для архитектора.

2) Отчёт с описанием карты, сценариев, выводами и рекомендациями по задачам проекта.
Алёна Вочковская,
маркетолог-исследователь, основатель компании Speaker
Made on
Tilda